Проект «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся образовательных организаций области» («Дети-наставники») предусматривает возрождение системы наставничества и шефства во всех белгородских школах, которая на протяжении долгих лет существовала в советской школе и впоследствии (с конца 80-х годов прошлого века) оказалась незаслуженно забытой.
Система наставничества и шефства будет иметь следующие направления:
1) наставничество для школьников, находящихся в социально-опасном положении, рассматриваемое как способ личного позитивного влияния на подростка;
2) шефство над школьниками с низкой успеваемостью. Будет реанимирован опыт советской школы, когда у каждого младшего класса были шефы из старшего звена или когда каждого слабоуспевающего школьника опекал успевающий ученик из данного или старшего класса;
3) организация внеурочного взаимодействия обучающихся старшей и младшей школы;
4) наставничество для детей, демонстрирующих высокие результаты и занимающихся проектной и исследовательской деятельностью, причем данная система будет выстроена на трех уровнях: школьном, муниципальном и региональном.
Будут разработаны положения о наставничестве и шефстве в школе, проведен мониторинг по выявлению потенциальных наставников, разработаны критерии успешности класса, организован и проведен конкурс эмблем и девизов на тему наставничества и шефства.
Расширится практика создания научных обществ, начиная с младших классов. На школьном уровне в отношении таких обществ в качестве наставников будут выступать старшеклассники, имеющие опыт проектной или исследовательской деятельности. Будут созданы и муниципальные научные общества.
На региональном уровне планируется разработать сценарии интерактивных игр для учащихся, связанных с профессиями, освоить которые можно в средних профессиональных и высших учебных заведениях Белгородской области. К этой работе планируется привлечь студентов и преподавателей указанных учебных заведений.
Ежегодным станет областной чемпионат по интерактивным играм среди членов научных обществ с последующим приглашением победителей на проектную смену в действующую инжиниринговую школу Белгородского государственного университета. За школьниками, разрабатывающими проекты, будут закреплены наставники из числа преподавателей и студентов.
Интеллектуальный потенциал учащихся, добившихся успехов в научно-исследовательской деятельности, конкурсах, олимпиадах, найдёт применение при работе в качестве членов жюри. Будет внедрена система методической поддержки внедрения системы наставничества и шефства.
МОУ «Стрелецкая СОШ» активно участвует в проекте «Дети – наставники», начиная с 2020 года.
Проект реализуется по направлениям: успешная социализация, учебная мотивация, внеурочное взаимодействие, развитие интеллекта.
Наставники нашей школы, ученики с активной жизненной позицией, берут шефство над школьниками с низкой успеваемостью, с проблемами в адаптации и социализации и асоциальным поведением. Наставники-старшеклассники показывают пример своим подшефным ученикам, привлекая их к совместной деятельности, помощи ветеранам, пожилым людям.
Наставники в нашей школе выполняют эту работу одновременно с проектной и исследовательской деятельностью и организацией внеклассных мероприятий.
Мы создали научные общества, где наставниками будут выступать старшеклассники, у которых есть опыт создания проектов и проведения исследований.
По праву можно считать, что проект дает дополнительные ресурсы для воспитания детей в духе ответственности, толерантности, взаимовыручки, способствует выработке у школьников активной жизненной позиции. Дети понимают, что быть наставником ответственно, надо многое уметь самому, чтобы научить другого. Наставничество подстегивает детей совершенствоваться, получать новые знания и навыки. Ученики в ходе наставничества учатся разрешать конфликтные ситуации, договариваться, у них вырабатываются навыки дипломатии.
Приказ об утверждении Положения
Презентация проекта Дети-наставники
Итоги участия в региональном проекте «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся образовательных организаций Белгородской области «Дети-наставники»
Общее количество обучающихся, охваченных программами менторства и наставничества |
Список предприятий и организаций, привлеченных к работе по программам менторства и наставничества |
Перечень мероприятий, организованных в рамках Проекта | |
476 | Администрация Стрелецкого сельского поселения
ОГБУЗ Белгородская ЦРБ Центральная районная библиотека Храм Вознесения Господня |
Участие в совещании в режиме ВКС в рамках реализации регионального проекта «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся образовательных организаций «Дети–наставники». | |
Из них в качестве: | Проведено анкетирование потенциальных наставляемых и наставников, создана школьная база данных наставников и наставляемых. | ||
наставников | наставляемых | Организована работа школьного научного общества НОУ МАН | |
246 | 230 | Встреча с представителями администрации Стрелецкого сельского поселения | |
Классные часы с целью ознакомления обучающихся с мероприятиями проекта «Дети-наставники»,
критериями успешности класса-шефа. |
|||
Школьный этап регионального конкурса на лучшую эмблему и девиз среди классов, шефствующих над младшими классами. | |||
Участие в муниципальном этапе регионального конкурса на лучшую эмблему и девиз среди классов, шефствующих над младшими классами. | |||
Проведены семинары для обучающихся
по вопросу наставничества в конкурсном движении |
|||
Турниры в рамках деятельности Центра «Точка роста». |
- МОУ «Стрелецкая СОШ» реализует модель наставничества по 3 формам наставнических пар: «ученик-ученик», «учитель-учитель», «работодатель-ученик», в соответствии с положением о системе наставничества.
- Ментальная карта наставничества
- Информационная поддержка системы наставничества осуществляется через размещение информации на официальном сайте: сайт