Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе.
Главные задачи социального педагога
1. Создание благоприятных условий для развития и
саморазвития ребенка. Оказание социально-психологической и
педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в
поведении или проблемы в обучении;
2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном
положении, а также не посещающих или систематически пропускающих
по неуважительным причинам занятия. Принятие мер по их воспитанию и
получению учащимися основного общего образования;
3. Выявление семей, находящиеся в социально-опасном положении, и
оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-педагогическая защита прав ребенка.
- Социально-педагогическое консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Основные направления работы
1.Проведение программ примирения (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
2.Обучение обучающихся (воспитанников) цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
3.Информирование обучающихся (воспитанников) и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба медиации является объединением обучающихся и педагогических работников (далее – педагогов), действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий обучающихся.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
1. Служба примирения (медиации) может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся (воспитанников), администрации образовательной организации, членов службы медиации (примирения), родителей (законных представителей).
2. Служба примирения (медиации) принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательной организации.
3. Программа примирения реализуется в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.
4. В случае если программа примирения планируется, когда уголовное дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, о ее проведении ставится в известность администрация образовательной организации, при необходимости производится согласование с органами, проводящими дознание.
5. Переговоры с должностными лицами проводит руководитель службы примирения (медиации).
6. В сложных ситуациях (если есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения (медиации) принимает участие в программе.
7. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя или законного представителя несовершеннолетнего.
8. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
9. В случае если в ходе программы примирения, конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются письменно в примирительном договоре.
10. При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации образовательной организации.
11. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении трудностей с выполнением обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и оказывать сторонам помощь в устранении причин, что должно быть оговорено в письменном соглашении.
12. При необходимости служба медиации информирует участников программы примирения о возможности привлечения других специалистов (социального педагога, психолога, осуществляющих деятельность в других учреждениях социальной сферы).
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к социальному педагогу или педагогу-психологу школы.
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области
Пятых Галина Анатольевна
Тел: + 7 (4722) 23-10-43
e-mail:belupoln@mail.ru
Пятых Галина Анатольевна
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Белгород
Председатель комиссии: Мантулин Олег Викторович
телефон 8(4722) 27-62-25
e-mail sobes@belgtts.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Соловьева Александра Евгеньевна
8(4722) 27-54-43
e-mail sobes@belgtts.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Белгород
Адрес: г. Белгород, ул. Королева, 8.