Система дополнительного образования детей является составной частью общего образования, способствующая личностному и профессиональному самоопределению в разных сферах деятельности. Способностей человека к самостоятельному целеполаганию и реализации поставленных задач. Поэтому учебная деятельность имеет своё логическое продолжение в программах дополнительного образования.
Актуальность и педагогическая целесообразность организации дополнительного образования в нашей школе заключается в том, что оно, дополняя возможности и потенциалы общего образования, помогает
• обеспечивать непрерывность образования;
• развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного образования;
• осуществлять воспитательные программы и программы социально-психологической адаптации ребёнка;
• проводить профориентацию;
• развивать творческие способности личности и создавать условия для формирования опыта творческой самодеятельности ребёнка.
Включение дополнительного образования в систему деятельности школы позволяет более эффективно решать проблемы занятости детей в пространстве свободного времени, организовывать целесообразную деятельность ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию. Работа учащихся в системе ДО способствует углублению их знаний и развитию межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, построению целостной картины мира в его мировоззрении, формированию навыков общения со сверстниками, со старшими и младшими обучающимися школы, способствует формированию ответственности и развитию познавательной активности.
Дополнительное образование создает условия для самореализации не только детей, но и педагогов. Учитель получает возможность сделать выбор той или иной программы. Выход за узкие предметные рамки позволяет ему внести личностный мотив, удовлетворить свои творческие и познавательные потребности, расширить профессиональную сферу.
Дополнительное образование способствует созданию активной жизненной среды, в которой развивается ребенок, формируется союз единомышленников - учителей, обучающихся и их родителей. В дополнительном образовании возможно максимальное соответствие содержания и форм учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям учащихся, и это позволяет им самоутверждаться и самореализовываться.
В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направленностям:
Физкультурно-спортивная представлена:
- ДООП «Шахматы»;
- АДООП «Шахматы для детей с РАС»;
- ДООП «Стрелковая подготовка» (для обучающихся кадетских классов);
- ДООП «Основы военной подготовки» (для обучающихся кадетских классов).
Художественная представлена:
- ДООП «Путешествие в волшебный мир искусства»;
- ДООП «Юный дизайнер»;
- ДООП «Театральная студия»
Техническая представлена:
- ДООП «Робототехника»;
- ДООП «Оператор беспилотных авиационных систем»;
- ДООП «Основы 3D моделирования и создание 3D моделей»;
- ДООП «3D арт»;
- ДООП «Промышленный дизайн»;
- ДООП «Информационная безопасность»;
- ДООП «Киноклуб»;
- ДООП «Киноклуб «Моя Родина в лицах»»;
- ДООП «Программирование в Scratch»;
- ДООП «Виртуальная реальность».
Социально-педагогическая представлена:
- ДООП «Территория безопасности»;
- ДООП «Проектная деятельность»;
- ДООП «Юный журналист»;
- ДООП «Ценность жизни».
Подать заявку на обучение в детских творческих объединениях можно на сайте https://p31.навигатор.дети/